Готовые решения для бизнеса!
Ресторанные ведомости
Restoranoff
Expo

4 совета потенциальным франчайзерам

Эксперты
photo_gvozdovskaya.jpgВиолетта Гвоздовская

Бизнес-консультант по управлению компании UnoDosTres, автор книги «Управление рестораном, который любит гостей»

Подробнее об авторе


Выход во франчайзинг необходимо начать с апгрейда своего бизнеса, с наведения порядка «у себя дома». Проверьте: вы готовы к тому, чтобы развивать новое направление?

  1. Оцените эффективность своей бизнес-технологии по всем ее внутренним процессам: отлажены ли они в зале, на кухне, в учете, маркетинге, HR? Например, сможете ли вы ответить на все вопросы человеку, которому вы будете передавать свою бизнес-технологию: какое оборудование на кухне можно ставить, а какое нельзя, как строить пространство, какой должна быть площадь всего ресторана и высота потолков, сколько людей необходимо выводить в смену и почему именно такое количество, как правильно учить сотрудников и чему? Возможно, на эти вопросы вы уже научились отвечать самому себе, но теперь эти ответы необходимо передать другому, и в каждом из них должна быть информация о том, как это делать эффективно.



    Когда рестораны находятся в управлении собственника, возникающие в процессах ошибки удается оперативно исправить. Когда бизнес-технологию получает в пользование франчайзи, ему эти ошибки заметить будет очень сложно: франчайзи удалены от вас и физически, и морально, они всегда будут находиться на расстоянии, как бы вы их ни приближали.

  2. Проанализируйте успешность своей концепции (можно применять SWOT-анализ). Оцените свои сильные и слабые стороны, найдите угрозы и определите возможности. Если вы будете знать в точности, на что гости реагируют прохладно и что им не нравится: от этого можно будет отказаться еще до передачи концепции по франчайзингу. Не стоит множить ошибки.

  3. Будьте готовы к тому, что потребуется либо развивать отдельные службы, либо создавать новые. Необходимо будет усилить систему обучения: ведь теперь учить понадобится не только своих ребят, но и «посторонних». То же самое касается и службы качества, которой предстоит отныне проверять не только свои рестораны. Не забывайте о том, что франчайзи требуется контролировать по другим технологиям: более жестко и более полно – например, необходим маркетинговый аудит (чтобы оценить качество проводимых акций) или HR-аудит, который внутри «своей» компании проводят только крупные сети, да и то не слишком часто.

  4. Стратегически решите вопрос: какие регионы и города вы оставите под свой органический рост, а какие отдадите под франшизу. Делить одну территорию значит конкурировать с самим собой, вызывать канибаллизацию бизнеса. Имеет смысл отдавать франчайзи удаленные регионы: так, если ваш бизнес базируется в Калининграде, то Дальний Восток оптимален для развития по франшизе. И в идеале не один Хабаровск, а всю территорию с ее крупнейшими городами на условиях мастер-франшизы с определенным сроком открытия необходимого числа ресторанов.





На главную