Готовые решения для бизнеса!
Ресторанные ведомости
Restoranoff
Expo

Как открыть кофейню по франшизе

Практика

photo_lopatina.jpgКофейни COFFEESHOP COMPANY работают более чем в 20 странах по всему миру — от Китая до США. Всего в сети более 300 кофеен. Элона Лопатина, менеджер по развитию франчайзинговой сети, рассказала, как стать партнером сети и почему это выгодно.


Более 60 лет успеха

История бренда COFFEESHOP COMPANY началась в 1954 году, когда австриец Александр Шэрф, первооткрыватель многих механизмов современных кофемашин, основал компанию по производству профессионального кофейного оборудования — Sсhärf. В данный момент эта компания считается одним из мировых лидеров по выпуску совершенной профессиональной техники. В честь Александра Шэрфа названы улица и площадь в Вене, где и располагается штаб-квартира компании.

В 1999 году сын основателя Sсhärf Рейнхольд решил открыть сеть кофеен, сочетающих европейскую культуру потребления, традиции американских кафе и идеальный кофе. Основой стали кофейное зерно, лучшее, по мнению основателя бренда, — 100% высокогорная арабика, самое совершенное оборудование, современная и уютная атмосфера кофеен, европейская подача и быстрый качественный сервис.

cofe_shop_1.jpgВо многом характер кофеен COFFEESHOP COMPANY задали сервис и подача. Рейнхольд приложил много усилий, чтобы обслуживание в новой сети было быстрым, как в США, но таким же индивидуальным, как в Европе, чтобы заказанный кофе подавали через две минуты, но при этом персонал был радушным, а гостям хотелось вернуться в кофейню снова.

Российское представительство бренда открылось тогда, когда бренд уже охватил 20 стран мира. Но из всех оно стало самым успешным, с самой широкой географией представленности. Уже в 20 городах России работают венские кофейни. Выход бренда на российский рынок совпал с кофейным бумом в стране, в итоге в России уже 91 кофейня CSC. Собственных проектов в России — 39, остальные открыты по франчайзингу. Несколько точек готовятся к запуску. Несмотря на кризис, гости к нам идут, трафик не уменьшается, а, напротив, растет. Например, количество постоянных посетителей увеличилось за последний год на треть.



 

Открыть свою кофейню

Чтобы стать партнером COFFEESHOP COMPANY, нужно соответствовать ряду условий. Разумеется, необходимо иметь статус индивидуального предпринимателя или зарегистрировать юридическое лицо. Опыт работы в сфере общественного питания будет преимуществом, но не решающим критерием. Важный фактор — финансовая состоятельность потенциального партнера, ну и, конечно же, его желание развивать культуру потребления качественного кофе и строить успешный бизнес.

Обычно паушальный взнос составляет 1,5 млн рублей, роялти — 6% от выручки кофейни, дополнительных маркетинговых отчислений нет, хотя маркетинговый план продвижения разрабатывается для каждой кофейни индивидуально. На данный момент действует акция: 28, 29 и 30 сентября 2016 года — скидка при покупке франшизы 1 миллион рублей! Но для того, чтобы ее получить, нужно уже сейчас активно обсуждать условия.

Есть несколько форматов франшизы COFFEESHOP COMPANY. Самый бюджетный вариант — Corner. Инвестиции составят 4,3 млн рублей. Проект изготавливается «под ключ» и дополнительных платежей не требует. Лаунж — формат кофейни а-ля карт с посадочными местами и в некоторых случаях даже кухней, особым интерьером, освещением, музыкальным оформлением, множеством деталей, которые вместе создают атмосферу заведения. Все детали мы прорабатываем и отдаем франчайзи готовый проект кофейни. Открытие точки такого формата обходится примерно в 11–12 млн рублей. Примерные сроки окупаемости — 2,5 года.

Каждый франчайзи проходит в корпоративном тренинг-центре обязательное обучение по всем этапам работы, — от официанта до менеджера кофейни. Будущие владельцы кофеен учатся, как управлять себестоимостью, фондом оплаты труда, как и где набирать персонал, как составить ассортиментно-ценовую матрицу, какие маркетинговые инструменты можно использовать для продвижения. И это только небольшая часть «расписания уроков» наших франчайзи! Учеба длится три недели. И это не просто тренинги, это совсем нестандартный способ получения знаний — 21 день сверхинтенсивных занятий, которые похожи скорее на подготовку спецагентов. Зато после окончания программы партнер готов самостоятельно открывать кофейню COFFEESHOP COMPANY в любом регионе России.


Контроль и поддержка

У нас международный бренд с огромным опытом работы на разных рынках, соответственно, стандарты работы с партнерами проработаны до мелочей. Мы требуем четкого выполнения условий работы, но со своей стороны оказываем поддержку с момента заключения договора франчайзинга, а по факту — с момента первого обращения партнера. Наша помощь не ограничивается открытием кофейни. Мы ведем партнеров каждый день — это отдельная сильная сторона нашей франшизы. Часто именно из-за поддержки выбирают нас.

cofe_shop_2.jpgЕще до открытия кофейни мы детально анализируем предлагаемое франчайзи помещение и просчитываем, на какую выручку может выйти кофейня в том или ином месте. В Санкт-Петербурге и Москве выезжаем на место, чтобы более объективно оценить помещение. Любая локация для франчайзинговой точки проходит многоступенчатый аудит, в результате которого минимизируются все возможные риски.

Для начала мы изучаем местоположение на карте города или схеме ТРК, оцениваем количественный и качественный потенциал трафика, конкурентную среду. Важны и особенности помещения, такие как площадь, форма, витринные окна, возможные ограничения по реконструкции, перепады высот, потолка и полов, давление воды в магистрали, напряжение и мощность на объекте и пр.

Следующий этап — прогноз экономических показателей. Наши эксперты разработали специальный «финансовый профиль проекта», куда заносятся все данные по локации, включая арендные условия, и на выходе получается комплексный документ для утверждения проекта. В инвестиционный комитет, принимающий окончательное решение о том, подходит локация для COFFEESHOP COMPANY или нет, входят топ-менеджеры компании, ответственные за операционный и финансовый блоки, представители департаментов развития и франчайзинга.

В ходе операционной деятельности франчайзи подключается к федеральным контрактам по закупкам, что позволяет значительно экономить на закупках. Далеко не все франчайзеры дают своим партнерам такую возможность. Под каждую кофейню разрабатывается индивидуальный план продвижения со всеми необходимыми механизмами, а также используется эксклюзивная методология аккредитации будущего управленческого звена партнера.

Так как мы обеспечиваем поддержку более пятидесяти партнерских кофеен, в компанию поступают самые разные вопросы, начиная с важных юридических проблем и заканчивая текущими мелочами. Но ни один запрос не остается без ответа: за каждым партнером закреплен персональный менеджер, который решает все возникающие вопросы. На всех этапах работы франчайзи контактирует с менеджером, проводятся операционный аудит, онлайн-семинары и проверки по методике «тайный гость».

Мы внимательно контролируем следование бизнес-модели, чтобы вовремя принимать меры, если некоторые показатели выходят за норму. Когда возникают проблемы у франчайзи, мы разрабатываем индивидуальную программу для решения.

Одним из наших преимуществ является внедрение во всех кофейнях эксклюзивной единой системы лояльности CSCL. Подключение к ней позволяет не только получить выверенное решение для управления бизнесом, но и взаимодействовать с гостями через мобильное приложение и другие механизмы. Это не внешняя система, к которой мы подключаем наши кофейни, а собственная разработка, которая введена в кофейнях собственной сети, и только когда она доказала свою эффективность, мы стали внедрять ее на франчайзинговых точках. Мы создали программу управления кофейней онлайн, которая позволяет собственнику и его менеджерам следить за показателями кофейни с телефона, планшета, ноутбука.

 

Партнерство на долгие годы

Разумеется, за 8 лет работы в России были различные ситуации, в том числе и прекращение сотрудничества с франчайзи. Основными причинами были невовлеченность партнера в бизнес, отношение к проекту как к депозиту в банке, что очень отражалось на выполнении стандартов работы и как следствие на успешности кофейни.

Но в целом сотрудничество с франчайзи складывается более чем благоприятно. С первым российским франчайзи мы сотрудничаем уже более 6 лет, у него три кофейни. У некоторых партнеров по четыре кофейни. Так что можно уверенно говорить об успешности нашей франшизы и сети COFFEESHOP COMPANY на российском рынке.


red_point.gifЧто входит во франчайзинговый пакет COFFEESHOP COMPANY:

  • Право использования всемирно известного бренда.

  • Проверенная бизнес-модель: четкие инструкции, какие показатели в бизнесе должны быть соблюдены, чтобы выйти на заявленный уровень дохода.

  • Маркетинговая поддержка: предварительный анализ региона и выбранного помещения, разработка маркетингового плана продвижения, определение ассортимента и цен.

  • Присоединение к уникальной системе привилегий CSCL, которая позволяет отслеживать количество постоянных гостей, их предпочтения, информацию о начисленных бонусах.

  • Разработка дизайн-проекта кофейни и его визуализация в 3D.

  • Помощь при запуске кофейни: выезд тренера для помощи при запуске первой кофейни и обучения персонала.

  • Теоретическое и практическое обучение партнера и постоянное повышение квалификации персонала.

  • Операционный аудит кофейни и контроль качества работы заведения с помощью методики «тайный гость» с предоставлением подробного отчета и рекомендаций.


Дополнительно возможна услуга открытия франчайзинговой кофейни «под ключ» с привлечением собственного персонала в кофейне партнера, а также поиск персонала в регионе.



red_point.gif Работа с COFFEESHOP COMPANY


Сергей Игишев, владелец четырех кофеен, Екатеринбург:

Мы рассматривали несколько предложений, в том числе и «Шоколадницу», и Starbucks. Из всех вариантов COFFEESHOP COMPANY понравился нам больше всего с точки зрения качества основного продукта. На нем и остановились. И не ошиблись!


Максим Ясус, владелец двух кофеен, Иркутск:

Проверенная бизнес-модель, высокие стандарты качества — вот основные причины моего выбора франшизы именно COFFEESHOP COMPANY. Сейчас готовлюсь к открытию третьей точки, и это еще не предел. Конечно, международные франшизы требуют значительных вложений, но дело того стоит.






На главную