Готовые решения для бизнеса!
Ресторанные ведомости
Restoranoff
Expo

IT-услуги для франчайзинговых сетей

Эксперты

photo_nadikto.jpg Ольга Надыкто,
менеджер по развитию компании «ККС», считает, что важным компонентом успешной франчайзинговой бизнес-модели является правильно построенная система автоматизации.

Франчайзинговая модель развития бизнеса показала свою эффективность в ресторанном сегменте — в России примерно половина сетевых ресторанов, кафе и баров работают по франшизе. Одна из причин успеха франчайзинга — возможность ощутимо снизить инвестиционные издержки, повысить действенность рекламы, использовать новые технические и технологические решения за счет сотрудничества франчайзи и франчайзеров, работающих под одним торговым знаком и на основе единых стандартов.

В случае успешного бизнеса франчайзи передается протестированная бизнес-модель со всеми компонентами, которые позволяют построить такой же эффективно работающий ресторан, как и другие точки сети.

Особенности

Автоматизация сетей, работающих по франчайзингу, имеет свои особенности. Условия франшизы могут значительно отличаться как по степени участия франчайзера в бизнесе партнеров, так и по степени контроля с его стороны.

kks_3.jpg Основные черты франчайзинговых сетей:

  • наличие разветвленной структуры с территориально удаленными точками продаж

  • необходимость соблюдения единых корпоративных стандартов производства и обслуживания, в том числе при выборе поставщиков оборудования, продуктов, систем автоматизации, сервисных услуг и т.д.

  • соблюдение единой ценовой и рекламной политики для всех точек сети, что означает, что посетителям предоставляются одинаковые цены, скидки и бонусы во всех ресторанах, работающих под общим брендом

  • необходимость централизованной отчетности, которая позволяет контролировать выплаты роялти, рекламные и другие отчисления, предусмотренные условиями франшизы, а также консолидирует данные для аналитики, направленной на совершенствование работы сети 



kks_1.jpgОдним из важных факторов, влияющих на эффективность работы предприятия, является выбор системы автоматизации, а также поставщика IT-услуг, способного внедрить такую систему либо провести аудит и при необходимости модернизацию существующих систем, оказывать сервисную поддержку всего комплекса автоматизации, включающего программное обеспечение и оборудование, установленное в точках продаж, на складах и в офисах компании. К оборудованию относятся компьютерное, офисное и POS-оборудование, системы мультимедиа — Digital Signage, киоски самообслуживания, системы управления очередями, системы оплаты через мобильные приложения и многое другое.

Отдельные рестораны сети, работающей по франчайзингу, не могут себе позволить содержать штат IT-сотрудников, которые могли бы решать такой широкий круг задач. Поэтому включение рекомендованного поставщика IT-сервиса в условия франшизы выгодно и удобно как для франчайзера, так и для франчайзи. Профессиональная сервисная компания имеет в своем распоряжении штат высококвалифицированных сотрудников, и при необходимости несколько узких специалистов могут быть задействованы в проекте. Соответственно, время, затраченное на решение задач, значительно сокращается. Кроме того, взаимоотношения с внешней сервисной компанией урегулированы договором, в котором регламентированы сроки, качество и ответственность за невыполнение его условий, что позволяет соблюдать стандарты, единые для всех ресторанов сети.


kks_2.jpgКак выбрать IT-аутсорсера


При выборе поставщика стоит обратить внимание на его репутацию и портфолио компании.

Группа компаний «ККС» занимает лидирующие позиции на российском рынке автоматизации предприятий общественного питания.

Мы являемся партнерами компании iiko, являющейся разработчиком инновационных решений для ресторанного бизнеса, в том числе программного продукта iikoChain, который позволяет эффективно управлять сетью ресторанов, контролировать и анализировать деятельность заведений сети, проводить маркетинговые акции, оптимизировать закупки и многое другое. 

kks_4.jpgГруппой компаний «ККС» разработан ряд собственных программно-аппаратных решений — система управления очередью IS-Line, киоски самообслуживания. Мы являемся поставщиками POS-оборудования и кассовой техники, систем Digital Signage, систем автораздачи Drive Thru. Компания более 20 лет успешно работает над сервисными проектами сегмента HoReCa и розничной торговли на всей территории Российской Федерации.

Сотрудники компании окажут профессиональную консультацию на этапе аудита, обсуждения функционала, а также сервисную поддержку на этапе внедрения и эксплуатации информационных систем.

www.ccrs.ru

 


 


На главную